Описание датчика детонации

Датчик детонации (дет. 2112-3855010), рис.1 а, (резонансный) пьезоэлектрического типа устанавливается а блоке двигателя. Он выполнен таким образом, что его резонансная частота совпадает с частотой детонации. Во время возникновения детонации в двигателе датчик генерирует сигнал переменного тока. Амплитуда сигнала переменного тока ДД зависит от уровня детонации.

Контроллер подает на ДД опорное напряжение 5 В. Резистор, расположенный внутри датчика, понижает напряжение до 2,5 В. Сопротивление резистора от 3300 до 4500 Ом. Во время нормальной (без детонации) работы двигателя напряжение на выходе датчика остается постоянным на уровне 2,5 В. При появлении детонации ДД генерирует сигнал переменного тока, который поступает в контроллер по той же цепи, по которой подается опорный сигнал 5 В. Контроллер считывает этот сигнал и корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации. 

Датчик детонации (дет. 2112-3855020), рис.1 б, (широкополосный) пьезоэлектрического типа устанавливается на блоке двигателя, на двигателе 21214 датчик устанавливается в правой стороны под выпускным коллектором.  Во время работы двигателя датчик генерирует сигнал напряжения переменного тока с частотой и амплитудой зависящей от частоты и амплитуды вибрации той части двигателя, на которую установлен датчик.

При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты повышается, что приводит к увеличению амплитуды выходного сигнала ДД. Контроллер считывает этот сигнал и корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации.

 

Рис. 1. Внешний вид и расположение датчиков детонации

а – внешний вид датчика детонации (дет. 2112-3855010), произв. GM); б- внешний вид датчика детонации (дет. 2112-3855020, произв. BOSCH); в – расположение датчика детонации на двигателях 2111, 2112; г – установка датчика детонации на двигателе 21214.

Применяемость датчиков в зависимости от типа системы приведена в приложении 1.