Описание датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) – (дет. 2112-1148200) установлен сбоку на дроссельном патрубке и связан (механически сочленен) с осью дроссельной заслонки. Датчик представляет собой трех-выводной потенциометр, на один вывод которого подается плюс стабилизированного напряжения питания 5 В, а другой вывод соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (от ползунка) снимается выходной сигнал для ЭБУ-Д. Когда от воздействия на педаль управления дроссельная заслонка-поворачивается, изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытом положении дроссельной заслонки выходной сигнал датчика должен быть в пределах 0,35…0,7 В. При открытии дроссельной заслонки выходной сигнал возрастает, и при полностью открытом дросселе напряжение должно быть в пределах 4,05…4,75 В. Отслеживая выходное напряжение датчика, электронный блок управления корректирует количество впрыснутого форсунками топлива, в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки. Так в системах топливного питания с электронно-управляемым впрыском реализуется акселерация. В большинстве случаев ДПД не требует никакой регулировки, так как блок управления воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки), как нулевую отметку. Однако датчики положения дроссельной заслонки некоторых производителей нуждаются в настройке, которая в таком случае выполняется по спецификации и методике производителя.

 

 

Рис. 1. Внешний вид датчика положения дроссельной заслонки 

 

Рис. 2.  Расположение датчика положения дроссельной заслонки в подкапотном пространстве автомобилей ВАЗ-11183, 21101

Процент открытия дроссельной заслонки- THR

Параметр отображает степень открытия дроссельной заслонки и изменяется в диапазоне от0 до 100%. При отпущенной педали дроссельной заслонки параметр  должен показывать0%. При полностью нажатой педали(дроссельная заслонка полностью открыта) параметр должен показывать100%.

В данной системе управления установление нулевого положения дроссельной заслонки не регулируется.  Предполагается, что узел дросселя  выполнен точно в соответствии с ТУ.

Работа двигателя на холостом ходу с отпущенной педалью дроссельной заслонки должна сопровождаться параметром THR=0 и  RXX=ДА (признак холостого хода).

Параметр положения дроссельной заслонки является важным в определении режимов работы двигателя, поскольку именно нажатием на педаль дроссельной заслонки водитель определяет свое желание управлять автомобилем: двигаться быстрее или равномерно, останавливаться или выжимать всю мощность из двигателя. На рис.3 в координатах дроссель-обороты приведены основные режимы, которые определяются в алгоритмах работы двигателя по положению дроссельной заслонки:

•  Переход к регулированию оборотов на холостом ходу,

•  Выход на мощностные режимы работы двигателя,

•  Режим отсечки топлива при движении автомобиля накатом,

•  Отсечка топлива в режиме пуска двигателя.

 

Рис. 3. Режимные переходы в координатах дроссель/обороты