Описание датчика фаз

Датчик фаз 2112-3706040, рис. 1а, устанавливается на двигателе 2112 в верхней части головки блока цилиндров за шкивом впускного распредвала, рис. 1в. На шкиве впускного распредвала расположен задающим диск с прорезью. Прохождение прорези через зону действия датчика фаз соответствует положению поршня первого цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия.

 

Рис. 1. Внешний вид и расположение датчика фаз:

а – внешний вид датчика фаз (дет. 2112-3706040); б – внешний вид датчика фаз (дет. 2111-3706040); в – расположение датчика фаз 2112-3706040 на двигателе 2112; г – расположение датчика фаз 2111-3706040 на двигателе 2111.

Датчик фаз 2111-3706040, рис. 1б, устанавливается на двигателе 2111 с системой распределенного впрыска топлива под нормы токсичности ЕВРО-3 на заглушке головки цилиндров, рис. 1г; на двигателе 21214 с системой распределенного впрыска топлива под нормы токсичности Евро-3 на приливе верхней передней части головки блока цилиндров. На распределительном валу есть специальный штифт. Прохождение штифта через зону действия датчика фаз соответствует положению поршня первого цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия.

Принцип работы ДФ основан на эффекте Холла. Контроллер посылает на датчик фаз напряжение на 2…3 В ниже напряжения АКБ. Напряжение на выходе ДФ циклически изменяется от сигнала низкого уровня        (близкого к 0 В) – при прохождении прорези задающего диска или штифта распредвала через зону действия, до напряжения близкого к напряжению АКБ 00 при прохождении через датчик кромки задающего диска или отсутствии штифта в зоне действия датчика.

Таким образом при работе двигателя датчик фаз выдает на контроллер импульсный сигнал низкого уровня, который используется контроллером для организации последовательного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя.

Применяемость датчиков в зависимости от типа системы приведена в приложении 1.