Описание датчика положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала (рис. 1а), (электромагнитного типа) устанавливается на приливе корпуса масляного насоса для двигателей 2111, 2112 (рис. 1б) и на приливе крышки привода распредвала для двигателей 21214, рис. 1в, на расстоянии  1±4 мм от вершины зубцов шкива коленчатого вала. Шкив коленчатого вала имеет 58 зубцов расположенных по окружности. Зубцы равноудалены и расположены через 6°. Для генерирования «импульса синхронизации» два зуба на шкиве отсутствуют. При совмещении середины двадцатого зуба шкива после «длинной» впадины, образованной двумя пропущенными зубьями, с осью ДПКВ коленчатый вал находится в положении верхней мертвой точки 1-го и 4-го цилиндров.

 

Рис. 1. Внешний вид и расположение датчика положение коленчатого вала:

а – внешний вид ДПКВ (дет. 2112-3847010); б – расположение ДПКВ на двигателях 2111, 2112; в – расположение ДПКВ на двигателе 21214.

При вращении коленчатого вала зубцы диска изменяют магнитное поле датчика, создавая наведенные импульсы напряжения.

По количеству и частоте следования импульсов от датчика положения коленчатого вала контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала, и расcчитывает фазу и длительность импульсов управления (импульс впрыска) и модулей зажигания.

Сопротивление ДПКВ должно быть в пределах 550-750 Ом.