Ошибка Р0102

Описание:

                Цепь датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), низкий уровень сигнала.

Порядок проведения проверки и исправления неполадок:

В случае если данная ошибка непостоянна, то необходимо в первую очередь проверить чистоту воздушного фильтра, надежность соединения колодки проводки с ЭБУ, а также, не подклинивает ли РХХ и чистый ли дроссельный патрубок.

 1. Проверяем, осталась ли ошибка в памяти ЭБУ (постоянная ли ошибка).

1.1. Если ошибка отсутствует, то проводим проверку целостности электрических цепей, надежность соединений контактов, отсутствие повреждений, правильность стыковки колодок, целостность уплотнений.

1.2. В случае наличия ошибки, глушим двигатель, отстыковываем колодку проводки от датчика, не запуская двигатель включить зажигание. Мультиметром замеряем напряжения между клеммами колодки. Должны быть следующие показания: клеммы 2 и 3 – 10 В и более, клеммы 3 и 4 – 5 В, клемма 3 и масса – 0 В.

2. Если измеренные параметры не совпадают, то нужно устранить замыкания и обрывы в соответствующих цепях.

 3. Если измеренные параметры совпадают, то выключаем зажигание и замеряем сопротивление между клеммой 5 и массой. Оно должно быть в районе 4-6 КОм.

 4. Если замеренное сопротивление находится в указанных пределах – неисправен ДМРВ.

 5. Если сопротивление около 0 Ом – неисправен ЭБУ или цепь сигнала ДМРВ замкнута на массу.

 6. Если сопротивление больше 100 КОм – неисправен ЭБУ или оборвана цепь сигнала ДМРВ.

Более подробная диагностика датчика массового расхода воздуха приведена здесь - Диагностика датчика массового расхода воздуха.