Ошибка Р0122

Описание:

                Цепь датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), низкий уровень сигнала (датчик 1).

Порядок проведения проверки и исправления неполадок:

Датчик положения дроссельной заслонки автоматически обнуляется при включении зажигания. Если величина сигнала АЦП ДПДЗ при включении зажигания от 0,35 до 0,7В то ЭБУ использует это значение как показатель полностью закрытой дроссельной заслонке. При полностью открытой дроссельной заслонке величина сигнала АЦП становить 4,05-4,75 В.

Причиной возникновения неисправности может быть повреждение резистивного слоя в датчике, повреждение резинового уплотнения в колодке.

 1. Проверяем, осталась ли ошибка в памяти ЭБУ (постоянная ли ошибка).

 2. Если ошибки нет, то нужно проверить на исправность жгут проводки и клеммные колодки.

 3. Если ошибка присутствует – выключаем зажигание, отстыковываем колодку жгута от датчика, включаем зажигание. Мультиметром измеряем напряжение между клеммой «3» колодки и массой. Напряжение должно быль в пределах 4,9-5,1В. Если напряжение выходит из этого диапазона, то может быть слабое соединение или неисправен ЭБУ, также возможен обрыв или замыкание на массу цепи питания ДПДЗ.

 4. Если величина сигнала находится в указанном диапазоне – выключить зажигание, отстыковать колодку жгута от контроллера. Мультиметром замерить сопротивление проводки между клеммой «2» колодки жгута к датчику и клеммой «16» колодки ЭБУ.

 5. Если сопротивление менее 1 Ом, то возможно замыкание на массу цепи сигнала датчика, неисправен ЭБУ или ДПДЗ.

 6. Если сопротивление более 1 Ом, необходимо проверить сигнальную цепь датчика на обрив.

Более подробная диагностика датчика положения дроссельной заслонки приведена здесь - Диагностика датчика положения дроссельной заслонки.

После замены датчика необходимо произвести сброс с инициализацией.