Ошибка Р0123

Описание:

                Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала (датчик 1).

Порядок проведения проверки и исправления неполадок:

Датчик положения дроссельной заслонки автоматически обнуляется при включении зажигания. Если величина сигнала АЦП ДПДЗ при включении зажигания от 0,35 до 0,7В то ЭБУ использует это значение как показатель полностью закрытой дроссельной заслонке. При полностью открытой дроссельной заслонке величина сигнала АЦП становить 4,05-4,75 В.

Причиной возникновения неисправности может быть повреждение резистивного слоя в датчике, повреждение резинового уплотнения в колодке.

 1. Проверяем, осталась ли ошибка в памяти ЭБУ (постоянная ли ошибка).

 2. Если ошибки нет, то нужно проверить на исправность жгут проводки, надежность контактов, наличие уплотнений.

3. Если ошибка присутствует, отсоединяем колодку проводки от датчика и мультиметром замеряем напряжение между массой и клеммой «2» колодки.

 4. Если напряжение более 5,1 В – замыкание сигнальной цепи ДПДЗ на источник питания или неисправен ЭБУ.

 5. Если напряжение 4,9 – 5,1 В - замыкание сигнальной цепи ДПДЗ на цепь питания ДПДЗ или неисправен ЭБУ.

 6. Если напряжение отсутствует – пробником или мультиметром проверяем напряжение между клеммой «+» АКБ и клеммой «1» колодки проводки. Если напряжение есть – неисправен ДПДЗ. Если напряжения нет – оборвана цепь заземления датчика или неисправен ЭБУ.

Более подробная диагностика датчика положения дроссельной заслонки приведена здесь - Диагностика датчика положения дроссельной заслонки.

После замены датчика необходимо произвести сброс с инициализацией.