Ошибка Р0172

Описание:

                Система топливоподачи слишком богатая.

Порядок проведения проверки и исправления неполадок:

Причиной возникновения данной ошибки могут быть неисправность проводки, контактов датчиков и ЭБУ, отравление датчика кислорода. После устранения коэффициент коррекции времени впрыска по сигналу датчика кислорода должен быть в диапазоне 0,9 – 1,1.

1. Выключаем зажигание, присоединяем сканер, включаем зажигание, проверяем наличие других ошибок и при их наличии работаем сначала по их устранению.

 2. Произвести сброс и инициализацию. Запустить двигатель. По сканеру проверить величину коэффициента коррекции времени впрыска по сигналу датчика кислорода. Если он более 0,8 – проверяем исправность проводки, контактов датчиков и ЭБУ, состояние датчика кислорода.

 3. Если коэффициент коррекции времени впрыска по сигналу датчика кислорода менее 0,8 – заглушить двигатель. Проверить гофру впускного тракта, воздушный фильтр на наличие загрязнений и посторонних предметов, препятствующих проходу воздуха.

 4. Если при осмотре препятствия проходу воздуха обнаружены – повторить п.№2

 5. Если ничего не обнаружено – запустить двигатель, при помощи сканера проверить обороты ХХ (790-890 об/мин), массовый расход воздуха (7,5-12 кг/час), положение РХХ (25-45 шагов), параметр нагрузки двигателя (14-23 %), желаемое изменение момента для поддержания ХХ (от -3% до +3%), коэффициент коррекции времени впрыска по сигналу датчика кислорода (0,85-1,15), параметр адаптации регулировки ХХ (от -2% до +2%). Если обнаружены отклонения от указанных величин – проверить работоспособность РХХ (смотри ниже). Если отклонений нет – отстыковать колодку жгута проводки от датчика массового расхода топлива и повторить п.№2. Величина коэффициента коррекции времени впрыска по сигналу датчика кислорода должна быть 0,95 – 1,05.

 6. Если это так – заменить датчика массового расхода топлива и повторить п. №2, если нет – проверить давление топлива и баланс форсунок. Если выявлена неисправность – устранить и повторить п.№2.

 7. Если неисправность не выявлена – заменить датчика кислорода и повторить п.№2.C41

Более подробная диагностика датчика кислорода приведена и датчика массового расхода топлива приведены здесь - Диагностика датчика кислорода, Диагностика датчика массового расхода топлива.