Ошибка Р0300

Описание:

                Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения.

Код Р0301, Р0302,Р0303,Р0304 – обнаружены пропуски зажигания в 1-м (2,3,4) цилиндре

Коды Р0300 и Р0301 (Р0302, 0303, 0304) заносится,  если:

  • Двигатель работает
  • ·Частота вращения коленчатого вала двигателя находится в диапазоне от 600 до 4600 мин-1
  • Система осуществляет диагностику распознавания пропусков зажигания
  • Измеренная контроллером неравномерность вращения коленчатого вала превышает порог
  • Отсутствует код неисправности Р0336

Если системой обнаружены пропуски воспламенения, приводящие к повреждению каталитического нейтрализатора, сигнализатор неисправностей начинает мигать сразу после занесения кода неисправности в память контроллера. С целью защиты каталитического нейтрализатора может быть отключена топлиподача в тех цилиндрах,  в которых были зарегистрированы пропуски.

Описание проверок:

  1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
  2. Необходимо использовать разрядник (тестер искры), так как важно определить наличие достаточного вторичного напряжения на свече (более 22 000 В)
  3. При наличии углеродных дорожек заменить катушку зажигания и проверить состояние высоковольтных проводов.

Диагностическая информация:

  • Если пропуски воспламенения носят непостоянный характер, необходимо проверить наличие следующих неисправностей:
  • Ненадежное заземление контроллера. Убедиться в отсутствии загрязнения контактов
  • Нарушение резистивного слоя ДПДЗ (фиксируется код Р0123)
  • Форсунка с «плавающим» дефектом
  • Механические повреждения двигателя (повреждения поршней, распредвала, подклинивание насоса охлаждающей жидкости, неверные фазы газораспределения)
  • Подсос воздуха. Проверить систему впуска после ДМРВ на отсутствие подсоса воздуха. Убедится в том, что вакуумные шланги присоединены надежно и не имеют повреждений
  • Неисправный ДМРВ. Заменить датчик.
  • Неисправность элементов системы топлиподачи. Засорение топливного фильтра и неисправность электробензонасоса могут привести к переобеднению смеси.

Порядок проведения проверки и исправления неполадок:

  1. Проверить искру на высоковольтном проводе цилиндра, в котором обнаружены пропуски воспламенения.
  2. Если есть искра – проверить катушку зажигания, особенно в зоне присоединения высоковольтных проводов, на наличие углеродных дорожек.

   А. если есть дорожки – заменить катушку зажигания

   Б. Если нет дорожек, то заменить свечу зажигания.

   Если пропуски по-прежнему наблюдаются, то необходимо проверить компрессию в цилиндрах. Если компрессия в норме, проверить фазы газораспеделения, проверить баланс форсунок. Если баланс форсунок в норме, то необходимо проверить систему впуска воздуха после ДМРВ на отсутствие подсоса воздуха, а также правильность и надежность подключения вакуумных шлангов.

3.   Если искры нет, то перейти к разделу – двигатель не пускается