Ошибка Р0301 (Р0302, Р0303, Р0304)

Описание:

                Цилиндр 1 (2, 3, 4), обнаружены пропуски воспламенения.

Порядок проведения проверки и исправления неполадок:

Если ЭСУД обнаружила пропуски воспламенения могущие привести к выходу из строя нейтрализатора, лама СЕ начинает мигать сразу после занесения ошибки в память ЭБУ. Отключаются форсунки соответствующих цилиндров. Если присутствуют другие ошибки, отличные от 03**, устранение неисправности начинать с них.

 Адаптация алгоритма распознавания пропусков воспламенения к неравномерности задающего диска выполняется следующим образом:

 1. Двигатель прогревают до рабочей температуры 60 – 90 градусов

 2. На второй передаче разгоняют автомобиль до оборотов двигателя 3900 – 4200.

 3. Произвести торможение автомобиля двигателем до момента прекращения отсечки подачи топлива.

 4. Пункты 2 и 3 повторить не менее 10 раз.

 Адаптация алгоритма распознавания пропусков воспламенения к неравномерности задающего диска проводится после замены ЭБУ или задающего диска.

Следует помнить, что причины пропусков воспламенения можно разделить на три группы:

 1. Собственно пропуски зажигания – причинами могут быть неисправности системы зажигания

 2. Отсутствие или недостаточная подача топлива, чрезмерное обеднение или обогащение топливовоздушной смеси.

 3. Механические причины – неправильная установка распредвалов или их повреждение, повреждение поршней, низкая компрессия, нагар на свечах, износ направляющих втулок клапанов, ослабление крепления ДПКВ, сильное биение задающего диска и т.д.

 Перед началом проверки целесообразно приготовить заведомо исправные свечи и ИКЗ. Можно использовать снятые с автомобиля - "донора".

 Порядок проверки:

 1. Выключаем зажигание, подключаем сканер, запускаем двигатель. Устанавливаем режим работы двигателя при котором наблюдались пропуски воспламенения. Проверяем параметр «Счетчик пропусков воспламенения ,влияющих на токсичность – FZABG» .

 2. Если FZABG не изменяется – смотри информацию выше.

 3. Если FZABG изменяется – (желательно используя высоковольтный разрядник) проверить наличие искры на высоковольтном проводе цилиндра, в котором были обнаружены пропуски зажигания. Масса разрядника должна надежно закрепляться с массой автомобиля. Во время проверки высоковольтного провода на искру остальные провода должны быть соединены со свечами.

 4. Если искра отсутствует – выясняем причины. Если искра присутствует – проверяем модуль зажигания, особенно в зоне присоединения высоковольтных проводов, на предмет механических повреждений, пробоев. Если присутствуют повреждения, пробои – заменяем модуль.

 5. Если отсутствуют повреждения, пробои  – заменяем свечу. Если пропуски по-прежнему наблюдаются, проверяем компрессию в цилиндрах. Если компрессия в норме, проверяем правильность установки фаз ГРМ. Если фазы ГРМ установлены правильно проверяем баланс форсунок и систему впуска после ДМРВ на предмет подсосов воздуха, а так же вакуумные шланги на целостность, правильность и надежность подключения.