Ошибка Р0101

Описание:

                Датчик массового расхода топлива–расход воздуха вне допустимого диапазона.

       Массовая доля воздуха больше или меньше порогов.

   Установка этого диагностического кода неисправности может быть вызвана поступлением неизмеренного воздуха ниже датчика MAF по потоку.

   Короткое замыкание между сигнальной цепью датчика MAF и сигнальной цепью датчика температуры впускного воздуха (IAT) повышает сигнал датчика MAF относительно нормального на холостом ходу и понижает относительно нормального при высоком расходе воздуха.

 

                 Порядок проведения проверки и исправления неполадок:

  1. Проверить на утечку воздуха следующие компоненты:
  • Систему забора воздуха
  • Кольцевой уплотнитель датчика массового расхода воздуха/датчика температуры впускного воздуха
  • Отсутствующую или поврежденную прокладку клапана рециркуляции отработавших газов (EGR)
  • Отсутствующую или поврежденную прокладку корпуса дроссельной заслонки
  1. Проверить следующее:

Трещины в корпусе датчика MAF

  • Забитый впускной воздуховод или загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра
  • Загрязнения, блокирующие измерительные нити датчика массового расхода воздуха
  • Попадание воды в систему забора воздуха
  • Установка датчика MAF в обратной ориентации
  • Застрявший клапан рециркуляции отработавших газов
  • Засоренная система выпуска отработавших газов
  • Механическая или электрическая неисправность в системе управления исполнительным элементом дроссельной заслонки

              Если, неисправность осталась:

  1. Выключить двигатель.
  2. Включить зажигание при заглушенном двигателе.
  3. Измерить напряжение аккумулятора цифровым мультиметром.
  4. Прежде чем продолжать, выключить зажигание на 60 секунд, чтобы модули управления выключились.
  5. Измерить электрическое сопротивление между цепью низкого опорного напряжения датчика MAF и надежным заземлением с помощью цифрового мультиметра.

                    Отсоединить датчик MAF/IAT.

Мультиметром измерить напряжение на датчике, если отличается  от 1.00В на ±0.01, нужно проверять цепь питание датчиков. Если питание датчиков 5,00В±0.01, то датчик скорее всего неисправен.

Важно: Все электрические компоненты и дополнительные устройства должны быть выключены.

Находится ли сопротивление ниже указанного значения?