Система подачи топлива

Система подачи топлива

Система подачи топлива (рис. 1) включает электробензонанос (ЭБН), топливную рамку в сборе с четырьма форсунками и регулятором давления топлива, топливный фильтр, подводящий и сливной топливопроводы. Работой электробензонасоса и форсунок управляет контроллер.

Рис. 1. Система подачи топлива:

1 – электробензонасос; 2 – рампа форсунок; 3 – форсунки; 4 – регулятор давления топлива; 5 – топливный фильтр; 6 – подводящий топливопровод; 7 – сливной топливопровод.

Электробензонасос. В системе применяется ЭБН, рис. 2, турбинного типа. Конструктивно модуль электробензонасоса содержит датчик уровня топлива. Сопротивление датчика уровня (Ом) для различных типов ЭБН должно находится в пределах (min – полный бак, max – пустой бак):

  • 2112-1139009 – не более 7÷330±10;
  • 21083-1139009 -20±1÷250±5;
  • 21214-1139009 -20±1.5÷250±7;

Рис. 2. Внешний вид электробензонасоса:

а – внешний вид электробензонасоса 21083-1139009 и 2112-1139009; б – внешний вид электробензонасоса 21214-1139009.

ЭБН установлен в топливном баке. Напряжение питания подается на ЭБН через реле, которым управляет контроллер. При установке ключа зажигание в положение «зажигание включено» контроллер  запитывает реле ЭБН на 2-3 секунды. Если прокрутка стартером двигателя не начинается, контроллер выключает реле и ожидает начала прокрутки двигателя. При начале прокрутки на контроллер подается сигнал с ДПКВ и он включает реле.

Электробензонасос 1 (рис 1), подает топливо под давлением до 650 кПа (6,5 кгс/см2) из топливного бака через топливный фильтр 5 на рампу 2 форсунок 3. Избыток топлива, сверх количества требующегося форсункам, возвращается из рампы в топливный бак по сливному топливопроводу 7.

Топливный фильтр (рис. 3) установлен на автомобиле семейств ВАЗ-2108, 2110 под днищем кузова около бензобака, на автомобиле ВАЗ-21214 – на левом переднем брызговике под запасным колесом. Фильтр встроен в подводящий топливопровод 6 между электробензонасосом 1и рампой 2. Корпус фильтра изготовлен из стали и имеет резьбовые штуцеры для соединения с подводящими топливопроводами. Фильтрующий элемент изготовлен из бумаги и предназначен для улавливания содержащихся в топливе твердых частиц, которые могут привести к повреждению прецизионных деталей форсунок.

Рис. 3. Топливный фильтр 2112-1117-10

Рампа форсунок, рис. 4, представляет собой полую планку с установленными на ней форсунками и регулятором давления топлива. Рампа закрепляется на впускной трубе двигателя. На рампе форсунок расположен закрытый резьбовым колпачком штуцер 4 для контроля давления топлива.

Рис. 4. Рампа форсунок:

1 – штуцер (трубка) для подготовки топлива; 2 – штуцер для слива топлива; 3 – трубка разрежения из впускной трубы (ресивера); 4 – штуцер для контроля давления топлива; а – рампа 2111-1144010 в сборе с форсунками 2111-1132010 и регулятором давления топлива 2112-1160010; б – рампа 2112-1144010 в сборе с форсунками 2111-1132010 и регулятором давления топлива 2112-1160010; в – рампа 21214-1144010 в сборе с форсунками 2111-1132010 и регулятором давления топлива 2112-1160010.

Форсунка 5 (каждая из четырех), рис.5, установлена одним концом в рампе, другим в отверстии впускной трубы 3, герметичность соединений обеспечивается с помощью уплотнительных колец 2. Форсунки 5 закреплены на рампе 1 с помощью стопорных скоб 7.

Форсунка представляет собой устройство с электромагнитным клапаном, которое при получении электрического импульса управления с контроллера, впрыскивает топливо под давлением на тарелку впускного клапана 4. По истечении электрического импульса форсунка перекрывает подачу топлива.

Порядок работы форсунок в зависимости от типа контроллера приведен в таблице 1.

Номинальное сопротивление обмотки форсунки при 20 °С должно находится в пределах от 11,7 до 12,6 Ом.

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива, рис. 6, установлен на рампе форсунок. Регулятор представляет собой мембранный предохранительный клапан. На диафрагму 5 регулятора с одной стороны действует давление топлива, подаваемое из рампы через штуцер 1,а с другой – давление пружины регулятора и давление (разрежение) во впускной трубе) на форсунках. При увеличении нагрузки на двигатель (при росте давления во впускной трубе) давление топлива в рампе, приуменьшении нагрузки – регулятор уменьшает давление топлива. Детальная работа регулятора давления описана ниже.

При падении давления в топливной рампе пружина регулятора давления прижимает диафрагму 5 и клапан 4 к седлу клапана, в результате чего слив топлива в бензобак прекращается и создаются условия для нарастания давления на входе.

Когда давление топлива превысит усилие пружины регулятора давления, клапан открывается для сброса избытка топлива в линию слива. При включенном зажигании, неработающем двигателе в рампе в пределах от 284 до 325 кПа (от 2,8 до 3,2 кгс/см2).

Применяемость элементов системы подачи топлива в зависимости от типа системы впрыска в приложении 1.