Система подачи воздуха

Система подачи воздуха

Система подачи воздуха состоит из воздушного фильтра, шланга впускной трубы, дроссельного патрубка и ресивера.

Воздушный фильтр установлен на переднеприводных автомобилях в передней части подкапотного пространства и закреплен на резиновых опорах, на автомобилях ВАЗ-21214 – в подкапотном пространстве справа по ходу движения автомобиля.

Фильтрующий элемент воздушного(дет. 2112-1109080) – бумажный с увеличенной площадью фильтрующей поверхности.

В зависимости от типа ДМРВ, используемого на автомобиле, верхний полукорпус воздушного фильтра имеет отверстие под установку ДМРВ разного диаметра:

Для ДМРВ ф. GM диаметр отверстия 86 мм, для ДМРВ ф. Бош – 74 мм.

Дроссельный патрубоксистемыподачи воздуха закреплен на ресивере. Он дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу. Поступлением воздуха в двигатель управляет дроссельная заслонка, соединенная приводом с педалью акселератора. Дроссельный патрубок, рис.1, в сборе имеет в своем составе датчик 4 положения дроссельной заслонки и регулятор 3 холостого хода.

Регулятор холостого хода установлен на корпусе дроссельного патрубка. Регулятор состоит из двухполюсного шагового двигателя с двумя обмотками и соединенного с ним конусного штока клапана. Конусная часть штока регулятора холостого хода двигателя. Шток регулятора выдвигается или втягивается в зависимости от управляющего сигнала контроллера. Регулятор холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, управляя количеством воздуха, подаваемым в обход закрытой дроссельной заслонки.

В полностью выдвинутом положении (выдвинуто до упора положение соответствует «0» шагов), конусная часть штока перекрывает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки. При открывании клапан обеспечивает расход воздуха, пропорциональный перемещению штока (количеству шагов) от своего седла.

На прогретом двигателе контроллер, управляя перемещением штока, поддерживает постоянную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу независимо от состояния двигателя и от изменения нагрузки (включение электровентилятора, компрессора кондиционера и т.д.).

При каждом выключении зажигания контроллер устанавливает клапан регулятора в закрытое положение («0» шагов). Затем контроллер открывает клапан на расчетное количество шагов для обеспечения достаточной подачи воздуха при последующем пуске двигателя.

Сопротивление обмоток регулятора должно быть в пределах от 40 до 80 Ом.

Применяемость элементов системы подачи воздуха в зависимости от типа системы впрыска приведена в приложении 1.