Система управления парами бензина

Система улавливания паров бензина (СУПБ)

Система улавливания паров бензина состоит из угольного адсорбера, электромагнитного клапана продувки адсорбера (КПА) и соединительных трубок.

Адсорбер (2112-1164010, 21103-1164010) крепится на кронштейне:

  • На автомобиле семейства Ваз-2108, рис. 1в, на шпильках правого брызговика;
  • На автомобиле семейства ВАЗ-2110, рис. 1г, на шпильках правого брызговика;
  • На автомобиле ВАЗ-21214 на шпильках левого брызговика.
  • на автомобили с 8-ми клапанным двигателем, рис. 1 г, на ресивере;
  • на автомобили  с 16-ти клапанным двигателем на правой передней части головки блока цилиндров.
  • Температура охлаждающей жидкости выше определенного значения;
  • Система управления топливоподачей работает в режиме обратной связи по датчику кислорода;
  • Двигатель работает не в режиме отключения топливоподачи;
  • Система топливоподачи исправна;
  • Скорость автомобиля выше 10 км/час (только для контроллера GM).

Клапан продувки адсорбера 21103-1164200 устанавливается:

При создании в топливном баке избыточного давления паров топлива, пары из топливного бака поступают по паропроводу на патрубок 1 адсорбера. При включении режима продувки воздух поступает в адсорбер через патрубок 2, где смешивается с парами бензина. Образованная смесь через клапан продувки адсорбера поступает на штуцер 2, рис. 23, дроссельного патрубка и далее засасывается во впускную трубу двигателя для приготовления горючей смеси.

Управление продувкой осуществляет контроллер при помощи электромагнитного клапана 4, рис. 1. Контроллер регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой следования импульса (8, 16, 32 Гц).

Рис. 1. Внешний вид и расположение адсорбера:

1- патрубок “TANK” подвода паров из бензобака; 2 – патрубок “AIR” подвода воздуха продувки; 3 – подвод разрежения; 4 – клапан продувки адсорбера;

а- адсорбер 2112-1164010 в сборе с клапаном продувки; б – адсорбер 21103-1164010; в – установка адсорбера 2112-1164010 на а/м семейства ВАЗ-2108; г – установка абсорбера 21103-1164010 и клапана продувки (КПА) 21103-1164200 на а/м семейства ВАЗ-2110.

Контроллер включает электромагнитный клапан продувки при следующих условиях:

Применяемость элементов СУПБ в зависимости от типа системы впрыска приведена в приложении 1.