Система зажигания

Система зажигания

Рис. 1. Элементы системы зажигания:

а – модуль зажигания (МЗ) (дет. 2112-3705010); б – высоковольтные провода (дет. 2111-3707080, 2112-3707080, 21214-3707080-10); в – свеча зажигания (СЗ) (дет. 2111-3707010, 2112-3707010).

Система зажигания состоит из модуля зажигания, четырех свечей и высоковольтных проводов.

Модель зажигания устанавливается для автомобилей с 8-ми клапанным двигателем на кронштейне, закреплённом на блоке цилиндров, для автомобилей с 16-ти клапанным  двигателем – на крышке головки блока.

Модуль зажигания представляет собой два двухвыводные катушки зажигания и двухканальный коммутатор. На вывод «D»  модуля зажигания, рис. 30, подается напряжение питания; вывод «C» соединён с «массой». На выводы А и В подается напряжение питания; вывод С соединен с «массой». На выводы А и В подаются управляющие импульсы с контроллера.

В системе зажигания применен метод «холостой искры». Высоковольтные импульсы с катушки МЗ подаются на соответствующую пару свечей зажигания (1/4 или 2/3 цилиндров). Искрообразование происходит одновременно в цилиндре, находящемся на такте выпуска, требуется небольшое количество энергии. Большая часть энергии используется в цилиндре, находящемся на такте сжатия, что обеспечивает нормальное искрообразование и хорошее воспламенение топливоздушной смеси. Аналогичный процесс повторяется, когда цилиндры меняются ролями.

Свеча зажигания. Зазор между электродами свечи должен составлять 1,0+0,1 мм.

Высоковольтные провода. Сопротивление каждого отдельного высоковольтного провода не должно превышать 15000 Ом.